При проведении процедуры аккредитации ОЗ применяются следующие общепринятые методы/процедуры:
а) экспертный анализ документации - данная процедура заключается в определении наличия необходимых документов в рамках требований стандартов (нормативных правовых документов, клинических руководств/протоколов, документированных процедур и Положений внутреннего пользования, первичной медицинской документации, планов, отчетов, графиков, документов, подтверждающих проведение/выполнение каких-либо запланированных мероприятий и др.). При проведении экспертного анализа документации, также, проводится оценка соответствия документации требованиям, установленным в стандартах.
б) собеседование (интервью) проводится как с персоналом ОЗ, так и с пациентами. Цель собеседования заключается в том, чтобы найти подтверждение той деятельности, которая осуществлялась для достижения стандартов. Собеседование проводится посредством свободных вопросов. Процесс собеседования дополняет полученную информацию при проведении анализа документации. Кроме того, собеседование используется для проверки информации, полученной при анализе документации, в отношении которой имеются сомнения.
в) осмотр (наблюдение) - это метод, используемый для сбора данных о состоянии материально-технической базы, о правильности и качестве выполнения профессиональных процедур персоналом организаций здравоохранения (процедуры по безопасности, лечебно-диагностические процедуры) о наличии информации для пациентов и персонала на территории и в подразделениях объекта аккредитации. Наблюдение также используется для проверки и подтверждения той информации, которая была собрана из разных источников.
г) анкетирование, цель анкетирования дополнить информацию (при необходимости), полученную при анализе документации, собеседовании и наблюдении. Посредством анкетирования персонала и пациентов объекта аккредитации собирается дополнительная информация о работе управления, соблюдении прав и степени удовлетворенности пациентов, оценки ими уровня качества и безопасности медицинской помощи и пр.