Стандарты для аккредитации являются инструментом оценки деятельности ОЗ.
1. В КР для аккредитации ОЗ применяются стандарты, разработанные на принципах Международного общества по качеству в здравоохранении (ISQua ).
2. Стандартизация в системе аккредитации ОЗ - деятельность по установлению норм, правил и требований (стандартов), рассчитанных для многократного использования при проведении аккредитации (оценки деятельности) ОЗ.
3. Стандарты для аккредитации ОЗ - документы, разработанные на основе консенсуса и утвержденные уполномоченным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения, в котором устанавливаются правила/требования к менеджменту, безопасности и качеству медицинской помощи, а также к структуре и ресурсам ОЗ.
4. Основные источники для разработки и актуализации стандартов для аккредитации ОЗ:
- нормативные правовые и нормативные документы системы здравоохранения КР;
- Национальные и Государственные стратегии и Программы;
- клинические руководства/протоколы, основанные на принципах доказательной медицины
инициативы и инструменты ВОЗ в области качества и безопасности медицинского обслуживания.
5. Структура каждого стандарта для аккредитации ОЗ состоит из:
- формулировки стандарта;
- требований (критериев) стандарта;
- механизмов и индикаторов оценки выполнения стандарта.
6. Разделы стандартов: стандарты для аккредитации структурированы/сгруппированы по основным разделам профессиональной деятельности ОЗ:
- управление/менеджмент;
- клиническая безопасность (безопасность профессиональной деятельности);
- качество медицинской помощи;
- материально-техническая база и безопасность окружающей среды.